ИЗО 7 класс (Урок№16 - Конструктивные принципы дизайна одежды.)

81 Просмотры
Издатель
Изобразительное искусство 7 класс
Урок№16 - Конструктивные принципы дизайна одежды.


В этом уроке мы узнаем, как создается одежда и что такое мода, научимся определять подходящую каждому из нас одежду, сможем подобрать себе образ на основе правил композиции костюма.


Такая необходимая и такая привычная всем нам одежда как ни странно является направлением конструктивных искусств. Ведь она представляет собой объёмную конструкцию, которая создаётся, опираясь на размеры и пропорции человека.
Создание нового предмета одежды всегда начинается с художественно-конструктивного замысла в виде эскизов. Затем на их основе конструируются выкройки – особые чертежи отдельных деталей предмета одежды в натуральную величину или в масштабе. Благодаря выкройкам одну и ту же деталь или весь предмет одежды можно создавать бесконечное количество раз. Затем по выкройкам происходит крой детали или предмета одежды – их «вырезание» из материи. Вырезанные части соединяются между собой и в итоге мы получаем готовый предмет одежды.
Одежда во все времена была различна и именно она первой приходит в голову, когда мы слышим слово «мода».
Мода это – совокупность привычек и вкусов, господствующих в определённой общественной среде в определённое время.
В современном дизайне одежды существует два направления моды: массовая (когда предметы одежды создаются во множестве экземпляров) и эксклюзивная мода, где одежда создается в единственном экземпляре по индивидуальным меркам заказчика.
В композиции костюма есть также два направления:
Основное направление придерживается гармонии тела и костюма. В этом случае все формы и объемы соразмерны естественным пропорциям тела.
Второе направление, которое сейчас находит массовое отражение в молодежной культуре, – это принцип контрастной композиции. Здесь мы можем видеть предметы одежды, которые специально находятся в дисгармонии с пропорциями человека, акцентируя внимание на определенных частях тела или наоборот – скрывая его недостатки.
Оба эти принципа конструирования костюма хорошо видны, если посмотреть на силуэты женской и мужской одежды разных времен.
Силуэт – это обобщённое изображение формы костюма.
Каким бы ни был эскиз костюма, в нём необходимо отразить принципы пошива, тип предполагаемой для использования при шитье материи и фасон.
Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.
Массовая одежда уже давно стала в определенной степени единообразной для мужчин и для женщин: брюки, рубашки и даже галстуки – всё это может быть предметом как мужского, так и женского делового гардероба. Такой процесс в развитии моды получил название «унификация».
Хотя молодежь всё же старается выглядеть индивидуально и ярко, решая непростую задачу создания интересного образа из отдельных, не похожих друг на друга вещей.
К счастью, такие условия нашей жизни, как смена времён года, разнообразие типов фигур, различные социальные условия, позволили человечеству создать массу различных типов одежды, её форм и материалов для её конструирования. Всё это позволяет нам найти в гардеробе не менее десятка вещей, которые в различном сочетании друг с другом, будут рождать всё новые и новые образы.
Современная мода – это сочетание не только классических форм и материалов, но и заимствование образов или предметов одежды из спортивной, армейской или артистической сред, их умелое сочетание с классикой.
Но главным во все времена остается одно правило – создавая свой образ, необходимо не забывать о принципах сочетания и гармонии. И, конечно же, помнить о правилах хорошего тона: в театр не ходят в джинсах.
Категория
Одежда
Комментариев нет.