О сбрызгивании водой на половой орган во время омовения.

10 Просмотры
Издатель
О сбрызгивании водой на половой орган во время омовения.

Со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды пророк, совершил омовение, сделав все по одному разу и сбрызнул водой на свой половой орган. (Хадис достоверный /сахих/. См. «Тамам аль-Минна»/66. Данный хадис приводят ад-Дарими и аль-Байхаки с иснадом, удовлетворяющим условиям аль-Бухари и Муслима. Также у данного хадиса имеется еще одна версия передачи, которую приводит ‘Абдур-Раззак и Мусаддид . См. «аль-Маталиб аль-‘Алия»/116. Рассматриваемый хадис имеет подкрепляющее его свидетельство в виде хадиса от Абу Хурайры, который приводит Абу Я’ля/6589.)

Данный хадис подкрепляется хадисом Зейда ибн Харисы, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Джибриль обучил меня омовению, и велел мне сбрызгивать водой под одеждой, из-за мочи, которая выходит после совершения омовения». (Ибн Маджах/462; Ахмад 4/161; аль-Байхаки 1/161. Такой же хадис передается со слов Усамы ибн Зейда у Ахмада 5/203 и ад-Даракъутни 41. Данный хадис с учетом обоих путей его передачи является хорошим /хасан/. См. «Аль-Мишкат»/366; «ас-Сильсиля ас-Сахиха»/841; «Сахих Абу Дауд»/159).

Также указание данного хадиса подкрепляется хадисом Джабира, сказавшего: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение и сбрызнул водой на свой половой орган». (Хадис достоверный /сахих/ в силу существования дополнительных свидетельств в его пользу. См. «Сахих Ибн Маджах»/376) и хадисом аль-Хакама ибн Суфьяна ас-Сакафи, видевшего, как однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение, а затем зачерпнул ладонью воду и сбрызнул ей на свой половой орган. (Хадис достоверный /сахих/ в силу существования дополнительных свидетельств в его пользу. См. «Сахих Абу Дауд»/159).

Помимо этого сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сбрызгивал на свой половой орган воду так, что его штаны становились мокрыми. (Предание достоверное /сахих/).

[Имам ас-Синди сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, брызгал водой на половой орган, чтобы избавиться от сомнений и обучить этому свою общину». (См. «Шарх Сунан Ибн Маджах» 1/269).

Сомнения, это когда шайтан наущает что из полового органа что-то вышло, а в таком случае после таких наущений человек скажет этот вода, и не будет обращать внимание, и тем самым закрое ворота наущений шайтану.

Наилучший способ сбрызгивания воды на половой орган – это брызгание на него после омовения через нижнее белье, прилегающее к нему.

Хадисы о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или сподвижники сбрызгивали воду на половой орган после омовения, не указывают на то, что они брызгали воду на оголенный половой орган, учитывая, что передававшие это от них, видели, как они это делали. Правильно считать, что они сбрызгивали воду на половой орган через одежду, прикрывавшую его. Такое понимание извлекается также из одной версий хадисов данной главы, в которой сказано: «Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, набрал в ладонь воду и побрызгал ею на свою одежду».
(ат-Табарани в «аль-Кабир» 3/243).

Однажды один человек пришел к Маймун ибн Михрану и пожаловался ему на то, что иногда обнаруживает нечто влажное у себя на одежде. Тогда Маймун сказал ему: “Когда совершишь омовение, то сбрызни водой на свой половой орган и одежду, которая прикрывает его. И если после этого ты что-то найдешь, то скажи: «Это вода». (Ибн Абу Шейба 2/209).

Шейх Шараф аль-Хакк ‘Азым Абади говорил: «В книге «Джами’ аль-Усуль» (Ибн аль-Асира) сказано, что речь идет о брызгании водой на одежду и т.п. Смысл этого заключается в том, чтобы избавиться от сомнений, которые постигают человека в связи с тем, что из его полового органа могло что-то выйти». (См. «‘Аун аль-Ма’буд» 1/285)].
Категория
Нижнее белье
Комментариев нет.