“Кызгылт салык” же Pink tax деген эмне?

48 Просмотры
Издатель
Эркектер жана аялдар күнүмдүк жашоодо колдонуу үчүн бирдей буюмдарды сатып алышат. Бирок изилдөөлөр көрсөткөндөй, аялдар үчүн иштелип чыккан жана жарнамаланган керектөө товарлары, кээде эркектердикине караганда кымбатыраак болот. Бул теңсиздик - “кызгылт салык” же Pink tax деп аталат.

Товарлардагы гендердик баа айырмачылыктар бир нече секторлордо кеңири таралган. Бирок, эң чоң айырмачылыктар аялдарга же эркектерге арналган самын, лосьон, устара, дезодоранттар сыяктуу жеке гигиеналык каражаттарда байкалган.

АКШдагы изилдөөлөрдүн биринде аялдар үчүн иштелип чыккан жеке гигиеналык буюмдар эркектердикине караганда орточо 13% кымбат экени айтылат. Бул изилдөөнүн жыйынтыгында “аялдар жашоосунда эркектердикиндей товарларды сатып алуу үчүн миң доллар көбүрөөк акча төлөшөт” деген натыйжа келип чыккан. Ошол эле учурда, Улуу Британияда жүргүзүлгөн анализде аялдардын дезодоранты эркектердикинен орточо 8,9%, ал эми бетке сүйкөөчү крем 34,28% кымбат экени аныкталган.

Сиздин оюңузча “кызгылт салык” же Pink tax Кыргызстанда да колдонулабы? Эгер колдонулса, кандай мисалдарды келтире аласыз?

***

Мужчины и женщины часто покупают одинаковые продукты для повседневного использования. Но исследования показывают, что потребительские товары, предназначенные и рекламируемые для женщин, иногда стоят дороже, чем аналогичные товары, предназначенные для мужчин. Это неравенство называется так называемым розовым налогом.

Различия в ценах по признаку пола преобладают в нескольких секторах, но одними из наиболее заметными являются товары личной гигиены. К ним относятся например, мыло, лосьоны, бритвенные лезвия, дезодоранты, предназначенные специально для женщин или мужчин.

В ходе одного исследования в США было проанализировано 800 гендерно-ориентированных продуктов. В данном отчете говорится, что в среднем средства личной гигиены, предназначенные для женщин, стоят на 13% дороже, чем аналогичные товары для мужчин. Аксессуары и одежда для взрослых женщин стоят на 7% и 8% дороже. Исследование пришло к выводу, что «женщины платят на тысячи долларов больше денег в течение всей своей жизни, чтобы купить те же самые товары, что и мужчины». Другое исследование, проведенное в США, показало, что цены на химчистку женских классических рубашек были на 90% выше, чем на мужские рубашки. Между тем, анализ в Великобритании показал, что женский дезодорант в среднем на 8,9%, а увлажняющий крем для лица был на 34,28% дороже, чем мужской. Как вы думаете используют ли розовый налог в Кыргызстане? Если да, то какие примеры вы можете привести?
Категория
Мужские аксессуары
Комментариев нет.