Ис.6:1-7
Прекрасная иллюстрация положения грешного человека перед Святым Богом: «горе мне! погиб я!», и того, как Бог может очистить наше беззаконие, чтобы мы не погибли.
Слово, которое синодальный перевод переводит как «праведность» на языках оригинала имеет значение справедливость и праведность, т.е. праведность невозможна без справедливости. Думаю, вполне допустимо следующее определение: праведник – это человек, который был полностью оправдан справедливым Божьим судом. В праведности нет милости, есть только справедливость, беспристрастная и непреклонная.
Иов.9:2 … но как оправдается человек пред Богом?
Иов.4:18 Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: 19 тем более - в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли.
Еккл.7:20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
Пс.142:2 и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.
Рим.3:10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
Праведников нет? Никто из живущих не может оправдаться?
Можно увидеть в Библии, что некоторых людей Бог называет праведниками:
Быт.6:9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
Ной был праведником относительно «своего рода», относительно других людей.
Быт.15:6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
Аврам был признан праведным не потому, что он выдержал Божий суд, а потому что Бог его веру признал за праведность.
Уже по этим двум примерам + видение Исайи, мы видим, что без Божьего вмешательства, человеку стать праведником не-воз-мож-но!
Даже мы – новое творение, дети Божьи, рожденные свыше, скажем честно сами себе: если бы мы попали на справедливый Божий суд, нас бы оправдали? Иаков поможет нам:
Иак.3:2 ибо все мы много согрешаем.
Ис.64:6 Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
«вся праведность наша - как запачканная одежда», - наиболее «мягкий», близкий по смыслу и «приличный» перевод: «как грязные трусы»…
Наша праведность – как грязные трусы! Не самое приятное сравнение. Не курточка, не ботинки, а нижнее белье, то, чего не видно всем, и то, чего никому не показывают. Что-то очень «личное», интимное, «стыдное». Так Бог видит нашу праведность.
Для примера посмотрим притчу Иисуса:
Лк.18:9-14
Притча была адресована «самоправедникам», которые считали себя выше других. В применении к нашему времени: «Я – лидер! Я – пастор! Я – епископ! Я то и то делаю! Я там и там был»!...
Фарисей с гордостью начал размахивать перед Богом своими грязными трусами.
Мытарь, здраво осознавая свою полную греховность, уповал только на милость Божью и, естественно, получил оправдание. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»!
Мы, верующие Нового Завета, имеем «вмененную» праведность, незаслуженную и незаработанную:
1Кор.1:30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
Рим.5:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа
Наша праведность – Христос, тут нет, и не может быть никакой нашей заслуги! Любая попытка выставить свою праведность как заслугу – это, не более чем, демонстрация своих грязных трусов!
Так что же, Бог не желает нашего личного роста в праведности? Конечно, желает! Просто истинная праведность и гордость (самовозвеличивание и унижение других) не имеют ничего общего и сейчас мы увидим почему.
Откр.22:11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще.
Вспомним, что праведность – это юридический термин, связанный с оправданием за исполнение закона. Это поможет нам лучше понять, что же нам делать, чтобы совершенствовать свою личную праведность, которая не выпячивается как наша заслуга, а служит окружающим нас людям (ближнему).
Мф.22:35-40
Гал.5:14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Рим.13:8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон… 10 …итак любовь есть исполнение закона.
«любовь есть исполнение закона»!!!!
Вот и ответ: рост в личной праведности – это рост в любви к ближнему!
(Должен отметить, что не я пришел к этой мысли, а позаимствовал ее у Дерека Принса: https://www.youtube.com/watch?v=L3StSZQBVfg )
Лк.10:29-37 Притча о добром самарянине. Исполнители и блюстители закона, «праведники» левит и священник были дискредитированы Христом, а полуязычник, самаритянин поставлен в пример, по одной причине – он имел сострадание, он имел любовь!
Мф.25 – суд, овцы и козлы, критерий праведности – любовь к ближнему.
1Кор.14:1 Достигайте любви!
Прекрасная иллюстрация положения грешного человека перед Святым Богом: «горе мне! погиб я!», и того, как Бог может очистить наше беззаконие, чтобы мы не погибли.
Слово, которое синодальный перевод переводит как «праведность» на языках оригинала имеет значение справедливость и праведность, т.е. праведность невозможна без справедливости. Думаю, вполне допустимо следующее определение: праведник – это человек, который был полностью оправдан справедливым Божьим судом. В праведности нет милости, есть только справедливость, беспристрастная и непреклонная.
Иов.9:2 … но как оправдается человек пред Богом?
Иов.4:18 Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: 19 тем более - в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли.
Еккл.7:20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
Пс.142:2 и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.
Рим.3:10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
Праведников нет? Никто из живущих не может оправдаться?
Можно увидеть в Библии, что некоторых людей Бог называет праведниками:
Быт.6:9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
Ной был праведником относительно «своего рода», относительно других людей.
Быт.15:6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
Аврам был признан праведным не потому, что он выдержал Божий суд, а потому что Бог его веру признал за праведность.
Уже по этим двум примерам + видение Исайи, мы видим, что без Божьего вмешательства, человеку стать праведником не-воз-мож-но!
Даже мы – новое творение, дети Божьи, рожденные свыше, скажем честно сами себе: если бы мы попали на справедливый Божий суд, нас бы оправдали? Иаков поможет нам:
Иак.3:2 ибо все мы много согрешаем.
Ис.64:6 Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
«вся праведность наша - как запачканная одежда», - наиболее «мягкий», близкий по смыслу и «приличный» перевод: «как грязные трусы»…
Наша праведность – как грязные трусы! Не самое приятное сравнение. Не курточка, не ботинки, а нижнее белье, то, чего не видно всем, и то, чего никому не показывают. Что-то очень «личное», интимное, «стыдное». Так Бог видит нашу праведность.
Для примера посмотрим притчу Иисуса:
Лк.18:9-14
Притча была адресована «самоправедникам», которые считали себя выше других. В применении к нашему времени: «Я – лидер! Я – пастор! Я – епископ! Я то и то делаю! Я там и там был»!...
Фарисей с гордостью начал размахивать перед Богом своими грязными трусами.
Мытарь, здраво осознавая свою полную греховность, уповал только на милость Божью и, естественно, получил оправдание. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»!
Мы, верующие Нового Завета, имеем «вмененную» праведность, незаслуженную и незаработанную:
1Кор.1:30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
Рим.5:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа
Наша праведность – Христос, тут нет, и не может быть никакой нашей заслуги! Любая попытка выставить свою праведность как заслугу – это, не более чем, демонстрация своих грязных трусов!
Так что же, Бог не желает нашего личного роста в праведности? Конечно, желает! Просто истинная праведность и гордость (самовозвеличивание и унижение других) не имеют ничего общего и сейчас мы увидим почему.
Откр.22:11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще.
Вспомним, что праведность – это юридический термин, связанный с оправданием за исполнение закона. Это поможет нам лучше понять, что же нам делать, чтобы совершенствовать свою личную праведность, которая не выпячивается как наша заслуга, а служит окружающим нас людям (ближнему).
Мф.22:35-40
Гал.5:14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Рим.13:8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон… 10 …итак любовь есть исполнение закона.
«любовь есть исполнение закона»!!!!
Вот и ответ: рост в личной праведности – это рост в любви к ближнему!
(Должен отметить, что не я пришел к этой мысли, а позаимствовал ее у Дерека Принса: https://www.youtube.com/watch?v=L3StSZQBVfg )
Лк.10:29-37 Притча о добром самарянине. Исполнители и блюстители закона, «праведники» левит и священник были дискредитированы Христом, а полуязычник, самаритянин поставлен в пример, по одной причине – он имел сострадание, он имел любовь!
Мф.25 – суд, овцы и козлы, критерий праведности – любовь к ближнему.
1Кор.14:1 Достигайте любви!
- Категория
- Нижнее белье
Комментариев нет.